пятница, 25 июля 2014 г.

ХНА и БАСМА / Делюсь старинным семейным рецептом окрашивания :)

Впереди жаркие выходные дни, и так уж сложилось у меня в блоге этим летом, что перед выходными я , как правило, стараюсь "выговорится", поэтому и приготовила этот пост для Вас. В нем я не буду останавливаться на общедоступных фактах о пользе или вреде окрашивания волос Хной и/или Басмой, думаю, что это не сложно-взять и почитать это,если интересно. Моя же задача сегодня - поделиться старинным семейным рецептом, проверенным очень многими десятилетями...
Немного предистории.

Я пользуюсь хной всю жизнь, буквально с подросткового возраста я окрашивала волосы Хной и моя голова была практически красного оттенка ;) Затем было замужество, затем рождение детей, вот как раз в этот момент я поняла, что подобное окрашивание стало нереальным. Грудные дети не располагают, знаете ли, к хождению в полиэтиленовом пакете со странного цвета массой на голове ;))) И от Хны мне пришлось отказаться в пользу красок для волос промышленного производства, я показывала лучшие из них в блоге

К своему ужасу я вдруг заметила, что волосы мои стали выпадать в просто катастрофических масштабах! появилась неизлечимая перхоть, зуд и раздражение кожи головы, чтобы спасти ситуацию,  сохранить и приумножить растительность на голове, я вернулась к Хне.

По опыту я знаю, что Хна и Басма бывают разные. Я долгое время пыталась лечить голову Хной от LASH, но она просто катастрофически трудно вымывается при такой длине волос как у меня. Да и стоимость 500 рублей за плитку (а именно столько мне нужно на мои волосы) несколько отпугивала. Лучшим вариантом для меня оказалась самая обычная Хна и Басма "из ларька" по 60 рублей за пачку :)

Эта Хна (и Басма) представляет собой очень мелкого помола порошок зеленого оттенка. В одной коробочке 125 грамм, которые разделены на два пакета.

Поясню немного физику явления- 
-  Если вам нужен красный отлив в волосах- используем только Хну! без Басмы
- Басма нейтрализует красновато-рыжий тон Хны, поэтому для эффекта Каштановых волос берем 1 часть Хны + 1 часть Басмы
- Для достижения эффекта темно-каштановых, или черных волос берем 2 части Басмы + 1 часть Хны.


Окрашивание волос Хной происходит не сразу. Волос как бы "набирает" в себя пигмент, Хна и Басма наполняют собой волосяной фоликул, отсюда и достигается эффект значительного увеличения объема волос.

Для первого этапа, так как лично я привыкла к своим темным волосам, и хотела эту черноту сохранить, я взяла 2 части  Басмы и 1 часть Хны.

Для второго этапа я уже взяла Хны и Басмы поровну.

Ну что? перейдем непосредственно к рецепту?
Ссыпаем необходимое нам количество зеленого порошка в любую миску, она может быть и металлической, это не важно.

Затем нам понадобится КЕФИР. Любой. У меня под рукой оказался 1%-ый, хотя я бы взяла и пожирнее,  с ним Хна лучше вымывается с волос. Кефир я подогреваю до комнатной температуры или чуть выше, то есть ледяным из холодильника он вам не нужен- просто замерзнете))) да и Хна будет тяжелее растворяться.. 
На мою голову (волос густой, длина ниже линии талии) уходит 500 мл Кефира.

Далее- по желанию- 
+1 яйцо, 
+1 столовая ложка молотого кофе -для аромата и кофейного оттенка
+ арома масла (1-2 капли Масла Розы добавляю я.)



Кефир просто превосходно растворят Хну и Басму! Не надо ничего заваривать!!!

Размешиваем всё до получения однородной массы, без комочков, до состояния очень густой сметаны

Далее оставляем миску  с массой в покое и превращаем нашу ванную комнату в некоторое подобие кошмара )))

ВСЁ застилаем газетами, приготовим резиновые перчатки и большие полиэтиленовые пакеты, из которых мы будем сооружать на голове утепляющий колпак. Зимой нам может понадобиться дополнительно какая-нибудь старая трикотажная, или даже шерстяная вещь, которую мы будем накручивать на голову после первого пакета, то есть- сначала одеваем первый пакет, затем вещь-утеплитель, сверху еще один пакет, который закрывает всё, что под ним
 Теперь вы будете выглядеть вот так на протяжении как минимум ДВУХ часов для достижения максимально эффекта окрашивания, можно ходить и дольше и меньше, но НЕ меньше ЧАСА!

Теперь интересный момент-
- Смываем Хну с волос обычной теплой водой без использования шампуней! Помним о том, что Хна продолжает работать на вашей голове еще на протяжении ТРЁХ суток, то есть еще три дня идет процесс окрашивания.
- На четвертый день уже можно помыть голову своим обычным шампунем .

Самая проблемная область - виски. Они у меня лично местами просто белоснежные, что поделать - вспоминаю, что возраст у меня уже не детский ;)) Так вот полное окрашивание висков происходит именно после второго этапа окрашивания.

Поясню и тут-
-Помните выше я написала "Для первого этапа, так как лично я привыкла к своим темным волосам, и хотела эту черноту сохранить, я взяла 2 части  Басмы и 1 часть Хны.
Для второго этапа я уже взяла Хны и Басмы поровну." ? Между первым и вторым этапом прошло три недели.

Ниже будут фото в не слишком для меня удачных ракурсах, просто я хочу показать вам, как теперь выглядят мои виски ;)
По сравнению с общим, темно-каштановым, тоном моих волос, прежде белые мои виски, стали каштановыми,  даже немного рыжеватыми, но я еще над этим работаю! ;)

 Ну и итоговый результат по всей поверхности волос вы могли разглядеть на моих последних фото в блоге...



Итак, что в итоге?

В итоге мы имеем красивые, здоровые волосы, блестящие, получившие дополнительный объем. 
Не скажу, что мне уже удалось избавиться от мучающей меня перхоти и зуда кожи головы, думаю, что здесь лучшим помощником, как вариант, станет мой любимый шампунь BIODERMA Шампунь NODE DS+ и я всерьез думаю отказаться от шампуней и масок, содержащих Сульфаты (кстати мой любимый некогда Локситан тоже их содержит!), я пришла к выводу, что у меня на них аллергия.

Рада была поделиться  с вами моими секретами красоты :) 
Если есть вопросы- отвечу с удовольствием!
Приятных вам выходных, будте любимыми! :) только Любовь делает нас прекраснее!..

8 комментариев:

  1. Спасибо за рассказ! С удовольствием прочитала всё-всё-всё!
    Я ещё вчера любовалась на красивейший цвет, а сегодня - пост, прям , как по заказу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка,спасибо! я уж думала,что написала просто для себя)))
      хна-необычный продукт, я люблю её.)

      Удалить
  2. а я ни разу ни хну ни басму не пробовала.
    пробовала что-то типо хны, но на мне оно темно-синим было. и волосы реально плотнее становились. Но это так давно было..
    Спасибо за пост. Очень уютно получилось и я узнала, как оно работает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Лиза) хотела как раз, чтоб уютно было.)

      Удалить
  3. Познавательный пост, спасибо! Когда-то в прошлом красила маму хной+басмой, однако рецепт с кефиром и яйцом вижу впервые и результат мне очень понравился! Насыщенный цвет получилсяи вид у волос здоровый.

    А что касается зуда и перхоти: это не совсем от содержания сульфатов зависит. У меня несколько шампуней от Натуры Сиберики, которые заявлены как бессульфатные, однако не чешется голова лишь от облепиховой серии. А лОкситановские шампуни мне лично вообще никак не подошли, сильно пересушивали кожу головы.
    Попробуйте у Dessange антивозрастной шампунь (в фиолетовом флаконе), мне он неплохо помог. И еще чередование его с шампунями от Phyto, Ducray и Melvita. [А еще у Dessange есть маска Nutri-Extreme, которой я иногда заменяю бальзам, тоже рекомендую попробовать]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за такой подробный комментарий! Я вот как-то не поняла шампуней от натуры Сиберики, Облепиха говоришь?-надо попробовать, а то у меня прям беда с шампунями)) Dessange антивозрастной шампунь -даже не слыша про такой)-поищу.

      Удалить
    2. Аптечные шампуни и бальзамы тоже попробуй, Phyto (фито) мне понравились. Шампуни у них, правда, очень жидкой консистенции - чуть погуще воды, надо привыкать.

      Удалить
    3. Ага, спасибо, Марин!) Уже после отпуска буду пробовать- те пробники, что были в коробочках красоты-мне не подошли ни один- все какие-то странные шампуни, жирноватые для меня...)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...